
«Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации обучающихся, реализующийся Министерством просвещения России в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
14 ноября 2024 года обучающиеся 7 «Б» класса МОУ «СОШ №1 г. Новоузенска Саратовской области» посетили выставку-практикум «Лаборатория будущего» на площадке мультимедийного исторического парка «Россия – моя история» в городе Саратове, которая является одной из составных частей федерального проекта ранней профориентации «Билет в будущее».
«Лаборатория будущего» —мультимедийная выставка, объединяющая инновационные форматы взаимодействия школьников с профориентацией. Ее главная цель — помочь обучающимся не только узнать о широком спектре специальностей, но и пройти профессиональные тестирования, выявить свои сильные стороны и понять, какие навыки им нужно развивать для успешной карьеры. В рамках этой выставки была выработана новая модель взаимодействия школьников с будущей профессией, основанная на сочетании теоретических знаний и практических навыков.
Ребята столкнулись с необычным форматом выставки, вместо рассказов экскурсоводов и изучения экспонатов нам предложили построить свой город очень интересным способом.
Мероприятие проходило в формате квеста «Город будущего». Как же выбрать себе профессию через мультимедийный квест?
«Путешествие» началось с послания из будущего: к участникам обращается руководитель Института профессий - профессор Нов, который сообщает участникам, что в системе Института случился сбой, пропала база данных, и для того, чтобы восстановить утраченную информацию, необходимо пройти ряд заданий в разных залах «Хранилища профессий». Также профессор представляет своего помощника - искусственного интеллекта Ивана (робота), который затем сопровождал нас на протяжении всего квеста.
Разделившись на четыре команды, дети получили небольшой инструктаж от робота Ивана. Перемещаясь по выставочным залам, ребята решали мини-задания на тач-панелях, выбирали профессии будущего или реальности, познакомились с девятью профессиональными средами: «Здоровая», «Комфортная», «Умная», «Безопасная», «Индустриальная», «Социальная», «Деловая», «Креативная» и «Аграрная», каждая из которых включает в себя 4 отрасли и не менее 40 профессий.
По мере прохождения заданий команды получали ключи - «бинаты» и обменивали их на «терабинаты». В завершении игры все полученные «терабинаты» ребята ввели в центральную панель для восстановления утраченной информации и пополнения «Хранилища Профессий».
Все команды успешно справились с заданиями «Лаборатории Будущего» и при поддержке искусственного интеллекта создали свой город будущего – Агрополис, а это значит именно на площадке Аграрной среды ребята дали максимальное количество правильных ответов и спасли свой «Город будущего».
Окунувшись в мир всевозможных отраслей, обучающиеся 7 «Б» класса МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области» получили представления о разнообразных профессиях, узнали много инновационных специальностей, о которых они даже не слышали, познакомились с рынком труда и востребованностью профессий и специальностей в настоящем и будущем времени.
Обучающиеся отметили, что такой необычный формат им очень понравился. На обратном пути школьники фантазировали, какими могут быть профессии будущего, и делились своими планами в выборе дальнейшей специальности.
Сейчас — как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее, - отметила классный руководитель Назарова К.А.
#моигоризонты