МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"
г.Новоузенск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
    -у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    -вам положены социальные льготы (бесплатное или льготное питание, компенсация на покупку 
    школьной формы и учебных принадлежностей и другой социальной помощи).
    -если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
    при оформлении опеки;
    -если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль
     социального педагога. 

    Главные задачи социального педагога

    -Осуществлять  комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

    -Изучать особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни.

    -Выявлять  интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

    -Выступать  посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

    -Определять  задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    -Принимать  меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

    -Организовывать  различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

    -Способствовать  установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

    -Содействовать  созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

    -Взаимодействовать  с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

    -Участвовать  в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся.

    -Обеспечивать  охрану жизни и здоровья обучающихся  во время образовательного процесса

    Направления работы

    -Проверка посещаемости занятий учащимися.
    -Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи,
     и учащихся с девиантным и деликветным  поведением.
    -Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" 
    учащимися.
    -Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    -Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета 
    профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    -Взаимодействие с органами         
    -Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    -Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
    

    Социальный педагог
     

    Искараева Анна Мендыхановна
    Искараева Анна Мендыхановна
    
    Время работы: понедельник-суббота
    с 8 -00 до 16 -00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников.

    Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса.

    Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

    Основные направления работы

    -психолого–педагогическая диагностика;
    -профориентация;
    -коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    -психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
    -психологическая профилактика и просвещение;
    -методическая работа.​​​​​​​
    

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Документы не выбраны

    Педагог-психолог

    Айткалиева Айгуль Алпамысовна.
    Айткалиева Айгуль Алпамысовна
    педагог-психолог
    кабинет №30
    Часы приема:
    Понедельник, среда, пятница с 14.00 до 15.00. Вторник и четверг с 14.00 до 15.00

    Служба школьной медиации

    Медиация - это альтернативный способ урегулирования споров, при котором спорщики при незаинтересованной и
     нейтральной поддержке посредника (медиатора) сами контролируют свой спор и берут на себя ответственность за 
    его разрешение, получая при этом опыт выхода из конфликта. Школьная медиация - механизм мягкого разрешения 
    конфликтов в школьной среде, так или иначе касающихся детей и молодежи.
    
    

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
    • создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействию снижения количества административных обращений;
    • профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
    • координация усилий семьи и Школы, а также других институтов, участвующих в работе с детьми и подростками, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни ребенка, особенно в критические периоды;
    • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    • Задачами службы примирения являются:
    • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
    • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    • информирование учеников, родителей (законных представителей) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Решение о целесообразности проведения процедуры медиации принимается Службой школьной медиации в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством. Медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей (законных представителей) или их участие во встрече. Медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.

    Служба кольной медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении. При необходимости Служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации Школы. При необходимости Служба школьной медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

    Фирсова Ольга Николаевна.
    Фирсова Ольга Николаевна
    Учитель высшей категории
    кабинет №3
    Телефон:
    8(84562)29079
    Часы приема:
    Понедельник и четверг с 14.00 до15.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации,
     отслеживает соблюдение законных прав и интересов обучающихся, учителей и родителей,
     занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

     -содействует правовому просвещению участников образовательного процесса;
    - содействует восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
    - оказывает помощь законным представителям несовершеннолетних в регулировании 
    взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях;
    - обеспечивает взаимодействие обучающихся, их родителей (законных представителей), семей,
     педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты
     их прав.

    Уважаемые ребята и родители!

    Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения 
    прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично,
     письменно или сделать это анонимно.

    Уполномоченный по правам ребёнка в МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"

    Фирсова Ольга Николаевна.
    Фирсова Ольга Николаевна
    Учитель высшей категории
    кабинет №3
    Телефон:
    8(84562)29079
    Часы приема:
    Понедельник и четверг с 14.00 до15.00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Телефоны доверия:
    -федеральный  телефон доверия для детей и подростков 8 – 800 – 2000 – 1222;
    -областной телефон доверия для подростков 8 (8452)929-656:                                                                                                                
    -городской телефон доверия 8 (8452)737 – 473;
    -телефон Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области 8(8452)210  - 058;
    -телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Саратовской области   8 (8452) 490 – 930.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
    Татьяна Николаевна Загородняя
    

    Телефон:       8(8452) 210-058

    Факс:              8(8452) 734-782

    Адрес:            410012, г.Саратов, ул.Челюскинцев, д.116, к.5

    E-mail:           deti64@saratov.gov.ru

    Web-сайт:      http://saratov.rfdeti.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie