МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Функциональная грамотность: актуальность, проблемы, перспективы "
Цель: Раскрыть смысл понятия «функциональная грамотность», её составляющих; рассмотреть способы диагностики и формирования данного образовательного результата; определить модель и систему действий по формированию и развитию функциональной грамотности.
Задачи семинара:
- Выявить актуальность проблемы
- Уточнить смысл понятия «функциональная грамотность»
- Определить составляющие функциональной грамотности
- Определить показатели сформированности ФГ
- Выявление проблем в современном образовательном процессе
- Функциональная грамотность учителя: нужна или нет?
- Определить средства формирования ФГ
- Определить способы формирования ФГ
- Сконструировать модель формирования ФГ
- Выстроить систему работы по формированию ФГ
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
Они будут открывать это новое сами.
Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»
И.Г.Песталоцци
«Если мы будем учить детей так, как учили вчера, мы украдем у них завтра»
Джон Дьюи
«Нет ничего практичнее хорошей теории» К.Прутков
Данный семинар имел теоретическую значимость. В ходе семинара были рассмотрены все пункты, обозначенные в задачах. Семинар сопровождался электронной презентацией со схемами, таблицами, цитатами. В ходе семинара педагогами заполнялся рабочий лист, который позволил сразу систематизировать материалы по теме. Этот методический материал может быть далее использован в работе, подготовке к педсовету, проведении диагностик и исследований
В конце семинара были даны следующие рекомендации:
- Изучить материалы семинара по теме «Функциональная грамотность».
- Исследовать проблему развития функциональной грамотности по преподаваемому предмету.
- Провести диагностику функциональной грамотности обучающихся по предмету.
- Провести диагностику УМК по предмету с целью выявления степени функциональной направленности его содержания.
- Разработать систему мер для развития функциональной грамотности обучающихся по предметам … цикла (совместно в ШМО).